Ваша корпоративная библиотека – корпоративный книжный клуб


В любой компании есть необходимость учить сотрудников, мотивировать их, общаться друг с другом на интеллектуальные темы, генерировать новые идеи для улучшения и развития бизнеса, а также, тренировать их ораторские навыки.

Все эти задачи прекрасно решает корпоративный книжный клуб. Причем практически бесплатно (цена равна всего лишь стоимости книг). Организовать его очень просто, не нужно никакой специальной подготовки, а времени его заседания будут занимать всего лишь час или два в месяц.

Вот как может работать ваш корпоративный книжный клуб (схема успешно опробована Игорем Манном).
  1. Подсчитайте, сколько сотрудников примут в нем участие (оптимальное количество - 7-12). Предположим, их десять вместе с вами.
  2. Купите десять самых интересных новинок деловой литературы либо предоставьте участникам выбрать их самим. (Важно: книги должны быть на достаточно широкие темы: маркетинг, мотивация, управление, биографии, личностное развитие.)
  3. Раздайте каждому по книге (одну оставьте себе). Сообщите, что через месяц каждый должен не более чем за пять минут рассказать, о чем прочитанная книга и какие полезные идеи из нее можно внедрить в вашей компании. Лучше если для этого будет использоваться презентация в PowerPoint, от примерный расклад слайдов.
Первый. Картинка обложки, где ясно видны название и автор, комментарий, кто и когда читал книгу.

Второй О чем эта книга? Сколько в ней страниц? Какова оценка по пятибалльной шкале? Кому в компании ее стоит прочитать обязательно и желательно?

Третий. Основная идея книги (лучше выразить ее на одном слайде)

Четвертый. (самый важный). Идеи для внедрения и фамилии со-трудников, которым предлагаете реализовать эти идеи.

Пять минут презентации на каждую книгу, и за час каждый из десяти участников получает: Чтобы отдача от корпоративного книжного клуба была максимальной, учтите важные моменты:
  1. Ведущий. Он следит за тем, чтобы докладчики не превышали пятиминутный лимит, регулирует порядок выступления, модерирует вопросы и ответы, фиксирует идеи.
  2. Применение идей. Чтобы идеи быстро реализовывались нужно создать специальный файл, желательно с общим доступом, и просматривать его как минимум ежемесячно. Особо ценные идеи (а такие будут обязательно) сразу записывайте в «горячие» задачи.
  3. Попробуйте и вы. Спустя некоторое время вы обнаружите, что ваши сотрудники стали еще более начитанными, идеи больше не пропадают бесследно, показатели компании улучшаются, а корпоративная культура меняется к лучшему